Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Основные термины:
ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС О у/о — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ООП НОО — основная образовательная программа начального общего образования
ОО — общеобразовательная организация
АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа
ПАООП НОО — примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
ПАООП — примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум
ИПРА — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
Рекомендации родителям детей с ОВЗ
Схема коррекционной работы в МБОУ «Толстихинская СОШ»
ФГОС ОВЗ_Что надо знать и к чему готовиться
-
Практические рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с особыми потребностями в образовательном процессе
Размер файла: 1 МБ -
Рекомендации родителям детей с ОВЗДокумент Microsoft Office Word
Размер файла: 23 КБ -
Схема коррекционной работы в МБОУ Толстихинская СОШДокумент Microsoft Office Word
Размер файла: 14 КБ -
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Документ Microsoft Office Word
Размер файла: 93 КБ -
ФГОС ОВЗ_Что надо знать и к чему готовиться
Размер файла: 1 МБ