ФГОС ОВЗ

Создано: 04.02.2021, обновлено: 12.02.2021

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Основные термины:

ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС О у/о — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ООП НОО — основная образовательная программа начального общего образования

ОО — общеобразовательная организация

АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа

ПАООП НОО — примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

ПАООП — примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

СИПР- специальная индивидуальная программа развития

ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум

ИПРА — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

—  для детей с тяжелыми нарушениями речи

—  для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

Практические рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с особыми потребностями в образовательном процессе

Рекомендации родителям детей с ОВЗ

Схема коррекционной работы в МБОУ «Толстихинская СОШ»

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС ОВЗ_Что надо знать и к чему готовиться