Отчет о проведении в 2020/21 учебном году школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников в МБОУ «Толстихинская СОШ»
Основными целями и задачами проведения школьного этапа олимпиады являлись:
— создание необходимых условий для выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
— создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
-активизация работы факультативов, элективных курсов и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
— оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2013 №1252, Письмом отдела образования №584 о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и методических рекомендациях для школьного и муниципального уровней от 21.08.2020 г, приказом по школе 228/1 от 18.09.2020 г «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году». Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам.
Имеющаяся в школе нормативно-правовая база достаточна для организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Это, прежде всего, Положение о проведении муниципальных и школьных олимпиад по предметам, График проведения олимпиад. Своевременно разработанные районными методическими объединениями олимпиадные задания по всем предметам и ключи к ним создали условия для быстрой и качественной проверки работ и подведения итогов как на уровне класса, так и ШМО.
Анализ характеристики структуры, объёма и формулировок олимпиадных заданий позволяет сделать вывод, что они направлены на развитие интереса учащихся и их творческих способностей, так как состоят из заданий:
1уровня, требующих репродуктивных знаний;
2 уровня – применения знаний;
3 уровня – творческого.
Олимпиадные задания включали тесты, ответы на теоретические вопросы, требующие краткого ответа с обоснованием, задачи базового и повышенного уровня, направленные на проверку усвоения теоретического материала и навыков решения задач.
Процентный состав участия по отдельным предметам без учета уч-ся 1-3 классов:
Всего уч-ся 4-11 кл-74
В олимпиаде по русскому языку приняли участие — 23 уч-ся (31%)
— по литературе – 12 уч-ся (16%)
— по английскому языку – в этом учебном году участие в олимпиаде не принимали
— по обществознанию – 18 уч-ся (24%)
— по истории – 14 уч-ся (19%)
— по математике – 24 уч-ся (32%),
-по русскому языку-23 уч-ся (31%)
— по биологии – 16 уч-ся (22%)
— по географии – 18 уч-ся (24%)
— по химии – 7 уч-ся (4%)
— по физике – 7 ученика (4%)
— по информатике – 3 уч-ся (4%)
— по МХК – 4 уч-ся (5%)
— по ОБЖ – 18 уч-ся (24%)
— по физической культуре –40 уч-ся (54%)
— по технологии – 35 уч-ся (47%)
— по правоведению – 16 уч-ся (22%)
-по астрономии-14 уч-ся (19%)
-по немецкому языку (второй иностранный)-1 уч-ся (1%)
-по экологии -14 уч-ся (19%)
-по экономике-4 уч-ся ( 5%)
В школьном туре победителями и призерами стали 64 учащихся ( в это число вошли некоторые уч-ся , которые принимали участие в нескольких олимпиадах, так уч-ся 9 класса Щукин Павел принял участие в олимпиаде по всем предметам и стал победителем и призером в данных дисциплинах), что составляет 86% от общего количества участников олимпиады.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
Анализируя результаты, следует сделать вывод:
- Практически по всем предметам учащиеся показали средний и низкий уровень выполнения заданий.
- Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.
К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие:
-сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний;
— учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам);
— скорость мыслительных процессов у детей не одинакова (одни могут сконцентрироваться и быстро соображать в экстремальных условиях лимита времени, другие ориентированы на процесс длительного обдумывания и стрессовая ситуация, вызванная ограничением времени может ввести их в ступор);
-неоднозначное отношение родителей к участию ребёнка в олимпиадах.
Предложения:
- Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад .
- Руководителям школьных МО проанализировать результаты олимпиад на МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам.
- Учителям-предметникам:
- 1. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад — повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.
- 2. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;
- 3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
- Классным руководителям:
4.1. проводить беседы с родителями о значимости участия детей в олимпиадах
4.2. использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.
Заместитель директора по УВР Гаак И.В.
Результаты школьного этапа ВсОШ | ||||||
Немецкий язык | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 55,00 |
История | Хоменюк | Анна | Владимировна | 5 | Победитель | 39,00 |
История | Евдокимов | Дмитрий | Александрович | 6 | Победитель | 55,00 |
История | Левченко | Дмитрий | Александрович | 6 | Победитель | 55,00 |
История | Григорьев | Кирилл | Владимирович | 7 | Победитель | 29,00 |
История | Степанова | Алина | Вячеславовна | 8 | Победитель | 41,00 |
История | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 57,00 |
История | Дебушева | Алина | Викторовна | 9 | Победитель | 52,00 |
История | Неня | Александр | Алексеевич | 6 | Призер | 40,00 |
География | Неня | Александр | Алексеевич | 6 | Призер | 16,00 |
География | Оглоблина | Юлия | Васильевна | 8 | Призер | 18,00 |
География | Маханькова | Ульяна | Юрьевна | 9 | Призер | 23,00 |
География | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 29,00 |
География | Агадов | Григорий | Борисович | 11 | Призер | 39,00 |
Экология | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 43,00 |
Математика | Наконечная | Виктория | Сергеевна | 8 | Победитель | 35,00 |
Математика | Шахматова | Дарья | Дмитриевна | 9 | Победитель | 28,00 |
Биология | Хоменюк | Анна | Владимировна | 5 | Победитель | 19,00 |
Биология | Масальцева | Надежда | Михайловна | 5 | Призер | 14,00 |
Биология | Анишина | Софья | Сергеевна | 5 | Призер | 16,00 |
Биология | Левченко | Дмитрий | Александрович | 6 | Призер | 22,50 |
Биология | Маханькова | Ульяна | Юрьевна | 9 | Призер | 23,80 |
Биология | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 34,60 |
Литература | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Призер | 24,00 |
Литература | Оглоблина | Екатерина | Васильевна | 8 | Призер | 60,00 |
Литература | Левченко | Дмитрий | Александрович | 6 | Призер | 21,00 |
Литература | Исакова | Полина | Александровна | 10 | Призер | 24,00 |
Физическая культура | Наконечный | Игнат | Андреевич | 5 | Призер | 55,00 |
Физическая культура | Алтунина | Диана | Александровна | 6 | Победитель | 75,00 |
Физическая культура | Жаткин | Артем | Юрьевич | 7 | Победитель | 77,00 |
Физическая культура | Шахматова | Дарья | Дмитриевна | 9 | Победитель | 78,00 |
Физическая культура | Агадов | Григорий | Борисович | 11 | Победитель | 76,00 |
Физическая культура | Исакова | Полина | Александровна | 10 | Призер | 57,00 |
Физическая культура | Алтунин | Никита | Александрович | 8 | Победитель | 78,00 |
Физическая культура | Наконечная | Виктория | Сергеевна | 8 | Призер | 62,00 |
Технология | Анишина | Софья | Сергеевна | 5 | Призер | 32,00 |
Технология | Тараносова | Арина | Александровна | 6 | Призер | 51,00 |
Технология | Ропотько | Доминика | Евгеньевна | 7 | Призер | 38,00 |
Технология | Оглоблина | Юлия | Васильевна | 8 | Призер | 48,00 |
Технология | Фокина | Полина | Владимировна | 11 | Призер | 65,00 |
Технология | Алтунин | Никита | Александрович | 8 | Победитель | 53,00 |
Технология | Цуриков | Иван | Сергеевич | 8 | Призер | 44,00 |
Информатика | Левченко | Дмитрий | Александрович | 6 | Призер | 34,00 |
Право | Исакова | Полина | Александровна | 10 | Призер | 40,00 |
Право | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 71,00 |
Право | Дебушева | Алина | Викторовна | 9 | Призер | 41,00 |
Право | Маханькова | Ульяна | Юрьевна | 9 | Призер | 40,00 |
Право | Степанова | Алина | Вячеславовна | 8 | Победитель | 38,00 |
Право | Оглоблина | Екатерина | Васильевна | 8 | Призер | 23,00 |
Общество | Неня | Александр | Алексеевич | 6 | Победитель | 51,00 |
Общество | Левченко | Дмитрий | Александрович | 6 | Призер | 50,00 |
Общество | Григорьев | Кирилл | Владимирович | 7 | Победитель | 54,00 |
Общество | Ропотько | Доминика | Евгеньевна | 7 | Призер | 41,00 |
Общество | Оглоблина | Юлия | Васильевна | 8 | Победитель | 54,00 |
Общество | Степанова | Алина | Вячеславовна | 8 | Призер | 51,00 |
Общество | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 60,00 |
Астрономия | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 32,00 |
Русский язык | Левченко | Дмитрий | Александрович | 6 | Победитель | 48,00 |
Русский язык | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 51,00 |
ОБЖ | Алтунин | Никита | Александрович | 8 | Призер | 82,00 |
ОБЖ | Агадов | Григорий | Борисович | 11 | Победитель | 96,00 |
Химия | Шепотило | Екатерина | Романовна | 8 | Призер | 68,00 |
Химия | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Победитель | 60,00 |
Физика | Щукин | Павел | Павлович | 9 | Призер | 25,00 |